Главная » 2012 » Ноябрь » 27 » Законопроект о банкротстве физических лиц РФ
09.47.06
Законопроект о банкротстве физических лиц РФ

Законопроект о банкротстве физических лиц РФ

 «Необходимость законопроекта о банкротстве физических лиц назрела уже
«Необходимость законопроекта о банкротстве физических лиц назрела уже давно»
Валерий Селезнев:
По мнению фракции ЛДПР в той редакции, которая сейчас рассматривается, закон прописан в пользу финансовых институтов, а не в защиту наших граждан от этих финансовых институтов, сообщил нашей Компании первый зампред комитета Госдумы по вопросам собственности Валерий Селезнев, комментируя рассмотрение в первом чтении Государственной Думой закона о банкротстве физических лиц

«Необходимость принятия и вообще рассмотрения законопроекта о банкротстве физических лиц назрела уже давно. После кризиса 2008 года, когда потребительский уровень кредитования был очень высок, а вслед за этим последовал обвал и сокращение заработных плат и рабочих мест, образовалось огромное количество должников перед банками и иными кредитными организациями.

Помимо этого есть целый ряд других дел в рамках уголовно-процессуального процесса, которые ведут к гражданским искам. По ним выносятся решения, в результате которых наши с вами сограждане попадают в достаточно сложные ситуации. Судебные решения надо исполнять с точки зрения выплаты денежных средств, а источника для выплаты денежных средств у этих граждан нет. В связи с этим банки передают просроченную кредиторскую задолженность коллекторским агентствам.

Коллекторские агентства действуют, как некие несовершенные механизмы истребования долгов, порой применяя серые и черные схемы, начиная от пугающих звонков и заканчивая вывозом в лес, "поглаживанием утюгом". Поэтому данный законопроект полезен с точки зрения наведения юридического порядка по таким взаимоотношениям между кредитором и должником.

Но в той редакции, которая сейчас рассматривается в первом чтении, по мнению фракции ЛДПР, закон прописан в пользу финансовых институтов, а не в защиту наших граждан от этих финансовых институтов. Мы верим, что среднестатистический гражданин является добросовестным и порядочным человеком. И когда он занимает деньги в банке, берет потребительский кредит, он не имеет целью мошенничество. Он просто попадает в тяжелые обстоятельства, в том числе, из-за недобросовестности банков, когда они указывают одну фиктивную ставку, а на самом деле она оказывается совершенно другой, загоняя гражданина в долги.

Фракция ЛДПР предложила внести во второе чтение ряд значительных поправок, которые бы улучшили и усовершенствовали данный законопроект, чтобы он действительно способствовал тому, чтобы гражданин по доброй воле пользовался процедурой банкротства или реабилитационными мерами путем реструктуризации своей задолженности, которая закладывается, как основной инструмент в данном законопроекте.

Чтобы человек не боялся, что он останется без единственного жилья, без имущества, которое должно обеспечивать жизнь и проживание его семьи, и в первую очередь, детей и престарелых, инвалидов, еще каких-то слабо защищенных категорий граждан. Чтобы это не затрагивало тех женщин, которые вынашивают или растят детей. Чтобы реабилитационные меры банкротства распространялись на них только после достижения ребенком трехлетнего возраста.

И многие, многие другие поправки. Чтобы земельные участки, на которых стоят объекты недвижимости, являющиеся, в свою очередь, единственным местом для проживания, также не попадали в эту процедуру. Чтобы не было никаких репрессивных мер на границе. Чтобы люди, которые добровольно вошли в процедуру банкротства, могли продолжать выезжать за границу. Потому что случаи бывают разные, у многих за рубежом, особенно в странах СНГ, есть родственники, они болеют, женятся, умирают. И почему мы должны ограничивать в правоспособности такого человека за какие-то копейки, которые все равно не решают проблемы с точки зрения процедуры банкротства.

Законопроект предусматривает или вхождение в процедуру банкротства, или план реструктуризации, который разрабатывается вместе с финансовым управляющим. Кстати, за этого финансового управляющего по законопроекту должен платить должник. Но мы считаем, что у должника, на то он и должник, может не оказаться средств, чтобы оплачивать услуги финансового управляющего.

Поэтому считаем, что государство должно взять на себя эту заботу или кредитор должен взять заботу об оплате финансового управляющего, коль скоро он хочет урегулировать отношения с должником. И по этому плану реструктуризация прописывается максимум на пять лет. Это максимальный срок реструктуризации.

Устанавливаются графики, какие-то другие существенные критерии по погашению задолженности. И если процедура идет нормально, то после завершения этой реструктуризации долга гражданин может опять приобретать полную правоспособность и чувствовать себя социально реабилитированным и никаким образом не стесняться дальше жить в обществе, не боясь, что где за ним охотятся кредиторы или коллекторы, которые их представляют".

источник:Читать далее 

 

Читать по теме:
Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Федресурс:: : Банкротство | Просмотров: 2828 | Добавил: Bankrot_59Ru | Теги: отсутствующего, постановление, гражданина, края, закон о банкротстве, конкурсного, сро ау гарантия физическим, физических лиц, Пермского, лицам | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar