Банкротство и инвентаризация имущества должника

Проведение инвентаризации в организации.

Нормативные документы, определяющие порядок проведения инвентаризации в организации.Обязанности арбитражного управляющего по проведению инвентаризации

Правила проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете определяются следующими нормативными документами:

- Законом «О бухгалтерском учете»;
- Положением по ведению бухгалтерского учета;
- Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

 

Формы первичных документов по учету результатов инвентаризации и указания по их заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ № 88.

Согласно ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» и п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

 

Таким образом, инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечить достоверность данных учета и отчетности.

Основу любой инвентаризации составляет проверка фактического наличия материальных ценностей, имущественных прав и обязательств силами специально созданной в организации комиссии.

 

Различают два вида проверок: натуральную и документальную.

Инвентаризация материальных ценностей осуществляется посредством натуральной (вещественной) проверки, которая состоит в непосредственном наблюдении объектов и определения их количества путем подсчета, взвешивания, обмера.

 

При документальной проверке наличие в организации имущественных прав и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами.

Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества;

сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

проверка полноты отражения в учете обязательств.

 

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Перечень таких случаев установлен....

Законом «О бухгалтерском учете», в соответствии со ст.12 (п.2) которого проведение инвентаризации обязательно:

 

-при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

-при смене материально ответственных лиц;

-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

-в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-при реорганизации или ликвидации организации;

-в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ.

Помимо указанных случаев инвентаризация может проводиться по распоряжению руководителя организации с целью обеспечения дополнительного контроля за сохранностью отдельных видов имущества.

 

Арбитражный управляющий, в зависимости от применяемой процедуры банкротства, может:

- использовать результаты инвентаризации имущества должника при их наличии (ст.70 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником (ст.83ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию (ст.99 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию (ст.129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

читать:арбитражный управляющий
смотреть:Каталог статей



 

Звоните 8-9048489732, пишите  botalov51@yandex.ru, узнавайте возможные варианты сотрудничества




















 

 



-->